МКОУ "СОШ №3 г. Алзамай"
город Алзамай Нижнеудинский район Иркутская область
  • О школе

    Полное наименование образовательной организации:

    Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №3 г. Алзамай"

    Cокращенное наименование образовательной организации:

    МКОУ "СОШ №3 г. Алзамай"

    Дата создания образовательной организации:

    01 сентября 1937г.

    Об учредителе образовательной организации

    Учредителем организации является  муниципальное образование «Нижнеудинский район». От имени муниципального образования «Нижнеудинский район» функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район».

    Юридический адрес Учредителя:

    665106, Россия, Иркутская область, г. Нижнеудинск, ул. Октябрьская, 1. Контактный телефон: 7-05-64, сайт http://www.nuradm.ru/,  адрес электронной почты nuradm@rambler.ru

    Место нахождения образовательной организации:

    665161, Россия, Иркутская область, Нижнеудинский район, г. Алзамай, ул. Комсомольская, 8

    История школы

    Первая начальная школа в Алзамае была открыта в 30-е годы. Находилась она по ул. Первомайская ( позже в этом здании было инфекционное отделение больницы, а в начале 90-х годов- вечерняя школа).  Школа была мала и у одного из жителей города был куплен дом, расположенный по улице Черняева, в котором разместились еще  два  класса. Директором начальной школы был Подойницын Хрисанф Семёнович.
    Росло население , дети из соседних деревень приезжали учиться в Алзамай, поэтому необходимо было строить новую школу. И в 1937 году было построено каменное здание на улице Первомайской (Трактовой), с западной стороны вокзала, которое сейчас принадлежит  школе №5.  Эта школа была семилетней и ее директором  был учитель физики Дорофеев Иван Иванович.

    Летом 1956 года военнослужащими железного стройбатальона по улице Комсомольская , 8 построено трехэтажное здание новой школы № 3. И с 5 октября 1956 года в новой школе начались занятия. А в прежнем здании планировали открыть филиал Иркутского лесотехникума, а затем открыли  школу №5.
    Директорами школы были  Погребняк Алексей Фёдорович, Королев Кирилл Зиновьевич, Пендриков Иван Романович, Михалев Петр Егорович, Матвеев Николай  Васильевич (до 1991г ),Лякс Галина Тимофеевна (1990-1992г), Искрастинская Галина Петровна (1993-1994г)
    С 1994 года директором школы работает учитель физики Марженакова Любовь Федоровна, которая  является выпускницей нашей школы (1969г).
    Школа богата своими  традициями , ежегодно проводятся: предметные недели,   мероприятия: фотоконкурс «Как прекрасен этот мир!», конкурс одежды из нетрадиционных материалов  «Я ль на свете всех  милее?», конкурс снежных скульптур, вечер встречи выпускников, смотр художественной самодеятельности праздники  «Чествуем лучших» , «Успеху я рад!».
    С 1998 года учащиеся занимаются научными исследованиями. А 9 декабря 2002 года создано научное общество учащихся с целью осуществления обширной научной деятельности, формирования творческой личности, развития самостоятельности и познавательных интересов. Большой вклад в  становление,  развитие, популяризацию научной деятельности в детской среде внесла директор школы Любовь Федоровна Марженакова. Можно смело гордиться ежегодной общешкольной научно – практической конференцией «В мир поиска, в мир творчества, в мир науки». Руководит работой НИОУ учитель биологии и химии – Коновалова Н.В., окончившая в 2015 году магистерскую программу «Биологическое образование». 
    Результатом  работы НИОУ можно считать не только ежегодные конференции, но и  создание  в 2003 году книги «Алзамай: историко-географический очерк», а также  открытие музея «Русская изба», который был построен  на средства (26 000 рублей) полученные  в конкурсе социальных проектов Губернского собрания.

    В 2004 г. школа стала больше на целых 240 квадратных метра. Пристроены два этажа, на которых разместились актовый зал (второй этаж), библиотека с читательскими местами, дополнительные кабинеты (3 этаж). 
    В 2007 году школа - победитель национального проекта «Образование - 2007 г.», призом которого стала сумма 1000000 рублей. 
    2009 год,  школа - инновационное образовательное учреждение, которое с успехом реализует региональный проект «Интеграция общего и дополнительного образования как условия реализации основных идей модернизации образования». 
    В  2011 году учреждению присвоен статус муниципальной опорной площадки реализующей проект «Обеспечение вариативности внеурочной деятельности».
    В  2013 году сделан капитальный ремонт школы.
    В 2017-2020 гг. школа  являлась муниципальной инновационной опорной площадкой по теме «Формирование основ исследовательской культуры учащихся через урочную и внеурочную деятельность» (направление «Интеграция урочной и внеурочной деятельности как условие реализации ООП ООО»)

    В школе организована работа объединений дополнительного образования, руководителями которых являются педагоги школы- вокальный коллектив  «Веснушки»,  изостудия  «Радуга», хореографические объединения «Колибри» и «Дэнслайфстайл», объединения «Робототехника», «Юный физик», секция волейбола, совет музея, отряд «Юные инспектора дорожного движения».  
    Ежегодно наблюдается положительная динамика качества обученности детей на всех уровнях обучения и по школе в целом. Выпускники успешно справляются с прохождением итоговой государственной  аттестации и получают аттестаты. Увеличивается доля выпускников, поступивших в высшие учебные заведения.  Учащиеся школы ежегодно участвуют в  фестивалях детского творчества, олимпиадах, спортивных соревнованиях, смотрах, конкурсах различных уровней:  от городских до международных и занимают призовые места. 10 учащихся школы отмечены  знако «Надежда и гордость Нижнеудинского района.

    Сегодня, школа №3 г. Алзамая, под руководством Любови Федоровны Марженаковой – это ученики, мотивированные на высокие учебные результаты; их родители, позитивно настроенные к школе и активно ей помогающие. Это славные традиции и великолепные праздники, качественное дополнительное образование и интересная внеурочная деятельность.  Это высокопрофессиональный педагогический коллектив, способный решать практически любую поставленную задачу. 9 педагогов  имеют звание «Почетный работник образования РФ», 5 учителей являются обладателями  премии  губернатора Иркутской области «Первый учитель» , 6 учителей имеют дипломы  по направлению «Менеджмент организации», 1 педагог магистр педагогических наук, 11 педагогов являются выпускниками школы.
     

    Образование и формы обучения

    Очная форма обучения и надомное обучение 

    Начальное образование
    для 1–4 классов
    Основное образование
    для 5–9 классов
    Среднее образование
    для 10–11 классов
    Дополнительное образование
    для 5–9 классов

    Программа развития

    Цель программы: Создание интерактивной мотивирующей образовательной среды для развития духовно-нравственной, физически здоровой, свободной и творчески мыслящей личности, способной к самоопределению, саморазвитию и позитивной самореализации в современном мире

    Основные задачи:

    1. Обеспечить качественное исполнение Федерального государственного образовательного стандарта и доступность образования для максимального удовлетворения образовательных потребностей обучающихся, запросов семьи и общества.
    2. Создать и реализовать модель интерактивной мотивирующей образовательной среды, обеспечивающей возможности всестороннего развития личности, принятия духовнонравственных, гражданско-патриотических, социальных ценностей.
    3. Расширять систему педагогического роста и механизмов мотивации педагогов к повышению качества работы и непрерывному профессиональному
    развитию в соответствии с требованиями профстандарта РФ в сфере образования.
    4. Формировать активную жизненную позицию обучающихся через вовлечение их в общественнозначимую деятельность и систему дополнительного образования. Создавая школу социального успеха, развивать партнерскую сеть в образовательном учреждении, реализуя совместные проекты для расширения возможностей обучающихся в
    самореализации.
    5. Создать условия для профессионального самоопределения обучающихся посредством организации системы ранней профориентационной работы как возможность позитивного саморазвития.
    6. Создать и развивать здоровьесозидающую образовательную среду, обеспечивающую сохранение здоровья, социальную комфортность, укрепление здоровья обучающихся и педагогов, вести профилактическую работу по формированию приоритета здорового образа жизни.
    7. Систематизировать работу по обеспечению социальнопсихолого- педагогического сопровождения обучающихся (в том числе с ОВЗ), развитию
    благоприятных психологических условий образовательной среды.
    8. Формировать и развивать информационно-насыщенную образовательную среду для возможного саморазвития потенциала обучающихся.

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie